среда, 4 сентября 2013 г.

О вышивальных ниточках


Какое мулине выбрать для своего творчества? Сейчас в магазинах очень большое разнообразие разных фирм предлагающих очень широкие палитры цветов. Почти все схемы комплектуются номерами цветов мулине DMC, поэтому конечно наиболее просто способ это купить именно их и не мучится с переводом в другую гамму, но этот способ мягко скажем не самый бюджетный. Конечно если это какая то миниатюра с 5-7 цветами, то цена не так жажна. Но я такие небольшие работы не вышиваю, у меня как правило работы на 30-50 оттенков и приходится задуматься о замене DMC. 
Я хочу рассказать о мулине которые мне удалось попробовать.Все картинки далее из сети, надеюсь этим я никого не обижу :)
  •  DMC 

Цена 35 руб. Я сейчас напишу крамольную для многих вышивальщиц фразу, но я эти нитки не люблю. Они для меня слишком тонкие, крутятся, путаются. Из плюсов вижу только стойкую цветовую гамму, но вот последние мои покупки показывают что эта марка стала грешить расхождениями оттенков от партии к партии. Из плюсов как я уже писала большинство схем выпускается именно в раскладке этого производителя.
  • Mayflower
     
Цену точно сказать не могу, около 20р. Как то в моей душе эти ниточки не оставили никакого особого впечатления. Купила можно сказать случайно, не хватило ниток в одном из наборов а подходящий оттенок нашелся только у этого производителя, вышила и забыла о них ниточками как ниточки, ценовая категория не далеко ушла от DMC, а может просто не мои ниточки. 
  • Madeira
 Цену точно сказать не могу, около 25р. Эти ниточки я когда то купила в Швейном мире только из-за упаковки, очень хотелось попробовать как это держать мулине в такой упаковочке. Покупала белый оттенок, и как то мне показалось, что в этой упаковке мне менее удобно чем в обычных пасмах с бумажными этикетками. Эти ниточки у меня тоже не прижились
  • Кировское мулине 
Цена 8-15р. С этим мулине я думаю знакомы все, кто успел порукодельничать в советское время. Из плюсов цена, из минусов небольшая цветовая гамма. Сейчас эти мулине не использую, отложены только пару моточков для хардангера, остальное раздарила
  • Bestex 
Цена 10р. Одно время в городе это было единственной заменой DMC  с более менее приличными таблицами перевода. Но как то не очень активно его возили, в некоторых работах я миксовала Bestex и DMC, разницы в работах не видно. В целом я этими мулине очень довольна и потихоньку перестаю ими пользоваться так как в ближайший магазин стали возить Гамму, а она мне понравилась больше

  • Гамма
Цена 8-10р. Безмерно люблю эти ниточки. Меня устраивает все: цена, палитра, хорошая таблица перевода цветов. Раньше оттенки цветов конечно сильно гуляли, сейчас производитель стал следить за этим и качество на мой взгляд сильно выросло. Собрала почти всю палитру оттенков, вышиваю с удовольствием. На Аиде14 в 2 ниточки получается очень плотно и красиво

Как то раз читая одно из вышивальных сообщест рунета увидела предложение купить китайский аналог мулине DMC, всю палитру за примерно 2-3 т р точно не помню, стало интересно что же это за ниточки такие волшебные. Из прочитанного подкупали такие аргументы: цена, полное соответствие номеров с аналогом, неплохие "краш тесты" с отпаривателем. Водрузившись информацией я стала искать где бы мне эти мулине прикупить. Выбор пал на небольшой магазинчик на Галерее. Ура впервые не смотря на новогодние праздники почта меня не подвела, посылочка прилетела быстро и я могу рассказать о ещё 2х фирмах выпускающих ниточки. 
  • CXC


Цена просто волшебная 5 руб, если покупать всю палитру то 3руб. Состав у этих мулине хлопок+синтетика. Они мягче чем обычное мулине, не такие крученые, чуть менее блестящие, цвета из тех оттенков что я заказывала очень близки к аналогам. Сама пока ими не вышивала.
  • Royal
Ещё один недорогой аналог DMC. Цена 10 руб. Состав традиционный 100% хлопок. По моим ощущениям максимально приближены по цветовой гамме к аналогу. Вышила одну работу этим мулине. Очень довольна. Чувствую что запас этих ниточек буду пополнять и в дальнейшем. Чуть позже покажу свою работу этим мулине.
Ну и на последок моя посылочка с китайскими мулине, такие они живописные не могу не похвастаться.
 Royal
 Royal & CXC
 Royal

А какие ниточки Вам больше нравятся?

4 комментария:

  1. У меня опыт не большой в нитках в осномном DMC иногда шерсть один раз Bestex. Никогда не задумываюсь над нитками вышиваю и все.

    ОтветитьУдалить
  2. А я наоборот от Гаммы ухожу потихоньку к DMC. Из всех перечисленных марок у нас в городе можно купить ещё и Мадейру (думаю, и Кировские можно найти, но я как-то внимания не обращала). А лет десять назад вышивала польскими мулине Ariadna. В то время казалось что лучше ничего быть не может. У меня до сих пор в коллекции несколько мотков осталось - вполне приличные ниточки и хорошая палитра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Польские мулине ни разу не встречала. Почему решили отказаться от гаммы?

      Удалить
    2. У меня с Гаммой как у вас с DMC: вышивала большую картинку, там нужно было крупный участок зашить одним цветом и мне не хватило одного мотка. Так вот, пошла в магазин за вторым, а он отличается, причём не на один тон! А ещё, вышивала национальную одежду для своей зайки "Беларусачкi", в одну ниточку мулине на хлопковой наволочке - так нитка бесконечно запутывалась и пушилась - умаялась просто! А вообще, наверное, когда вышиваешь картину в рамочку и на стену, то не так важно, какими нитками, а вот если какую-нибудь утилитарную вещицу, то тут надо задуматься... Ведь нитки не должны линять, чтобы не испортить основу, не должны выгорать, чтобы не потерялся вид изделия...

      Удалить